4 апреля состоялось заседание Совета контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и совещание по вопросам реализации Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ

В мероприятии приняли участие должностные лица контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе и Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.

Участники заседания обсудили годовой отчет о работе Совета контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.

В отчетном году деятельность Совета была направлена, главным образом, на правоприменительную практику Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), на активизацию процесса создания контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе с последующим мониторингом данного процесса, на проведение совместных контрольных мероприятий, на комплексный анализ и оценку результатов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе, оказание практической помощи по повышению квалификации сотрудников. 

В 2012 году завершена работа по приведению законодательства автономного округа и муниципальных правовых актов муниципальных образований в автономном округе в соответствие требованиям Федерального закона № 6-ФЗ. Уставы муниципальных образований в автономном округе и Положения о контрольно-счетных органах муниципальных образований в автономном округе утверждены с учетом требований Федерального закона № 6-ФЗ.

Принят Закон автономного округа от 30 сентября 2011 года № 101-ЗАО «О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе», устанавливающий в том числе, что председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования замещают муниципальные должности в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в автономном округе.

Законом автономного округа от 23 декабря 2011 года № 152-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» внесены изменения в Закон автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» в части переименования должностей муниципальной службы категории «специалисты», непосредственно осуществляющих контрольные функции в контрольно-счетных органах городских округов и  муниципальных районов (должность «начальник отдела» переименована в должность «главный инспектор», должность «главный специалист» - в должность «ведущий инспектор»).

Во всех 13 муниципальных районах и городских округах в автономном округе контрольно-счетные органы, осуществляющие свою деятельность, в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований обладают правами юридического лица.

Председатели и аудиторы контрольно-счетных органов во всех муниципальных районах и городских округах в автономном округе в соответствии с положениями о контрольно-счетных органах муниципальных районов и городских округов, утвержденными решениями представительных органов указанных муниципальных образований в автономном округе, замещают муниципальные должности.

Штатная численность сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе утверждена в количестве 57 единиц, общая численность сотрудников - 56 единиц.

В течение 2012 года контрольно-счетные органы муниципальных образований в автономном округе осуществляли мероприятия, связанные со вступлением в члены Союза муниципальных контрольно-счетных органов. Общее количество контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе, являющихся членами Союза муниципальных контрольно-счетных органов, составляет 12 единиц.

По итогам 2012 года заключено 32 соглашения о передаче контрольно-счетным органам муниципальных районов в автономном округе полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В отчетном году все контрольно-счетные органы муниципальных образований в автономном округе осуществляли подписку журнала «Вестник АКСОР».

Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа и  контрольно-счетные органы  муниципальных образований провели ряд совместных контрольных мероприятий.

 В 2012 году продолжилась работа по взаимодействию контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе  с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами, заключено 16 соглашений о сотрудничестве.

В отчетном году контрольно-счетными органами муниципальных образований в автономном округе заключено 15 соглашений о сотрудничестве с органами местного самоуправления муниципальных образований.

С целью оказания содействия в организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе Счетной палатой автономного округа организована система кураторства.

За последние 3 года 23 сотрудника контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе прошли обучение по программе повышения квалификации, в том числе в 2012 году – 17 сотрудников.

Одним из принципов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе является принцип гласности. В 2012 году количество публикаций и информационных материалов в средствах массовой информации, отражающих деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе, составило 260. Из 13 контрольно-счетных органов муниципальных образований в автономном округе 11 имеют собственный информационный сайт или страницу на сайте органа местного самоуправления муниципального образования.

После обсуждения участники заседания утвердили годовой отчет о работе Совета контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа и План работы Совета контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 год.

В качестве приоритетов определены следующие направления деятельности Совета: